Премия Рунета-2020
Иркутск
+4°
Boom metrics
Общество16 июня 2010 6:16

Режиссер фильма «Сатисфакция», иркутянка Анна Матисон: - На «Кинотавре» нас отлично приняли и критики, и зрители

На фестивале наши земляки наград не взяли, зато удивили матерых кинематографистов

Главный кинофестиваль страны подвел итоги. Среди претендентов на победу был работа иркутских режиссеров «Сатисфакция». «Комсомолка» не раз рассказывала об этой картине, где в главной роли снялся известный драматург Евгений Гришковец. Мы писали о том, что съемки проходили в Иркутске и на Байкале; рассказывали, как идет монтаж киноленты; не упустили и новость, что фильм наших земляков попал в «Кинотавр». 9 июня фильм показали в Сочи.

- Призов мы не взяли, но это, поверьте, не главное. Мы увезли оттуда гораздо больше, - сказала радостно по телефоны режиссер Анна Матисон. - Фильм приняли отлично и публика, и критики. А мы как раз за зрителя больше всего волновались, потому что в фильме много сцен разговорных, экшена нет совсем. В общем, опасались, что не поймут наш формат.

Поделилась Анна еще одним секретом. После показа на их команду просто обрушились предложения от дистрибьюторов - тех, кто организовывает прокат фильма в кинотеатрах страны.

- Премьера, как мы и обещали, будет в Иркутске, - уверяет Анна. - Думаю, в середине осени. Мы все прилетим: и Евгений Гришковец, и Денис Бургазлиев. Денис, кстати, на фестивале всем иркутянам передавал привет. Он очень соскучился по нашему городу. Для драматурга Гришковеца «Кинотавр» тоже стал событием. В своем блоге он, как всегда, с улыбкой описывает свои ощущения.

- Сутки на «Кинотавре» оглушили. До сих пор стоит звон в ушах, - откровенничает артист. - После спектакля в Ярославле через сплошной дождь поехал в Москву. Практически сразу и совсем без сна метнулся в аэропорт. В самолете скосило сном, а когда проснулся - в иллюминаторе было море, горы и пальмы. Как только окунулся в фестивальную волну, тут же замелькали очень знакомые, малознакомые, совсем незнакомые лица. Рукопожатия, объятия, вспышки фотоаппаратов. На экране наша картина. Звучит музыка, идут титры, первая сцена, вторая... Тишина. И я не могу понять, хорошая это тишина или плохая... И вдруг первый легкий смех в зале, потом еще. И я понимаю, что тишина была хорошая. Ощущение чуда вдруг приходит со всей ясностью. Никак по-другому, кроме как чудом, назвать это не могу.